Школа "лиза алерт" дает детям "безвредные советы". Безвредные советы по безопасности. Школа «ЛизаАлерт» Безвредные советы школа безопасности лиза алерт

Трудно найти человека, который ничего не слышал о поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт». 2010 год многим запомнился не пожарами и не аномальной жарой, а поисками Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Пятилетняя девочка потерялась в лесу, и в течение пяти дней ее практически никто не искал. Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Потрясённые этой трагической историей люди, откликнувшиеся на крик о помощи и практически самостоятельно организовавшие поиски, решили объединиться и создать поисково-спасательный отряд. 14 октября 2010 ПСО «Лиза Алерт» появился на свет. Этот день стал днём рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки. Добровольцы этого отряда занимаются поиском пропавших людей, в основном детей и стариков. В ноябре 2018 года отряд отметил свое восьмилетие. Отряд принял участие более, чем в 40 000 поисков. А в 2019 году уже было обработано 1342 заявки на поиск, 942 человека найдены живыми.

«Лиза Алерт» - это не только поиск пропавших людей, но и еще и школа безвредных советов для детей и их родителей. Действующие поисковики проводят игровые тренинги, лекции, квесты для детей и родительские собрания. 13 мая волонтеры Школа «ЛизаАлерт» посетили юнармейцев 3 класса В1. Инструкторы рассказали обучающимся, что делать, если потерялся на массовом мероприятии, не успел войти в автобус следом за родителями, как собираться в лес и как себя в нем вести, для чего нужно секретное слово и многое другое.

Юнармейцы принимали активное участие в беседе. Обсудили все самые важные правила безопасности: потерялся - оставайся на месте, решил обратиться за помощью - попроси позвонить своим взрослым, сообщи, где ты - они обязательно сами тебя найдут! Ни в коем случае не уходи с незнакомыми людьми, даже если попросили о помощи или что-либо предложили. Повторили номер телефона экстренных служб.

Поисковики, проводившие мероприятие были очень приветливы, доброжелательны и отзывчивы. Они поделились очень ценными советами. Обучающиеся поблагодарили волонтеров за увлекательную и полезную беседу, а волонтеры в ответ пожелали успехов во всем, и, конечно же, никогда не теряться!

Конспект с занятия школы безопасности, которую открыли волонтёры, ведущие поиск пропавших людей.

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» в Кировской области ищет пропавших людей уже три года. За это время в розыске у волонтёров находились 1134 человека, из которых 853 пропали в городской черте. Треть из них – дети. Волонтёры бесплатно проводят занятия для детей и родителей на тему безопасности в городе. Пока ребята проходят познавательный квест, родители слушают лекцию. Мы побывали на одном из первых занятий и выяснили, каким правилам взрослые должны научить детей, чтобы они чувствовали себя комфортно в городской обстановке и знали, как действовать в неожиданной ситуации.

Улица

1. Приучите ребёнка выходить на улицу с заряженным сотовым телефоном. Даже вынести мусор, даже в булочную. Пополните счёт на телефоне и проверьте заряд батареи. Если у ребёнка смартфон, выдайте ещё один телефон – простой, кнопочный.

2. Разъясните главное правило: потерялся – стой на месте, не пытайся «найтись» самостоятельно, никуда не уходи. Просто жди – тебя в любом случае найдут. Исключение: если ты потерялся в малолюдном месте, а совсем рядом территория, где много людей. Тогда выходи к людям, стой и жди.

3. Расскажите ребёнку, что есть три группы людей, к которым можно обращаться за помощью. Первые – полицейские. Вторые – люди в любой форме (продавцы, кассиры, охранники, организаторы мероприятия). Третьи - женщины с ребёнком.

4. Придумайте с ребёнком кодовое слово – необычное, чтобы его нельзя было угадать. К детям подходят на улице, говорят, что мама попросила забрать из школы. Когда ребёнок просит позвонить маме, ему показывают телефон и говорят, что на другом конце провода именно она. Расскажите ребёнку, что в подобной ситуации он обязательно должен спросить кодовое слово. И если человек не может его назвать, значит, ему нельзя верить.

5. «Я позову взрослых, и вам помогут», - таким должен быть ответ вашего ребёнка на любые просьбы о помощи со стороны незнакомых людей. Например, к ребёнку подходит женщина и просит помочь донести продукты. Надо ответить: «Я сейчас позову кого-нибудь из взрослых».

6. Объясните ребёнку, что его могут пытаться увести силой. «Не трогайте меня, я вас не знаю», - научите ребёнка кричать эти слова во весь голос, что есть силы. Репетируйте эту фразу - дети стесняются кричать в опасной ситуации.

7. Выучите с ребёнком ваш номер телефона. Объясните, чтобы звонил вам в любой подозрительной ситуации: если потерялся в торговом центре, если вышел не на той остановке, если за ним долгое время идёт незнакомый человек.

8. Убедитесь, что ребёнок знает ФИО всех членов семьи, которые живут с ним в одной квартире.

9. Путь от дома до школы и обратно должен быть безопасным: никаких заброшенных домов и участков. Проложите маршрут вместе, выберите дорогу, где всегда есть люди. Пусть этот путь будет не коротким, но безопасным.


Дом

10. Разъясните, кто «свой», а кто «чужой». Перечислите вместе, кого можно назвать «своими» - это могут быть близкие друзья или родственники. Все остальные – «чужие».

11. Договоритесь с ребёнком: если он идёт по тёмному подъезду, безлюдной улице или едет в лифте один, – он звонит вам и рассказывает, что делает и что видит.

12. Запишите с ребёнком телефон полиции 02 и телефоны соседей.

13. Напомните детям, что злоумышленники часто переодеваются в форму врачей и полицейских. Если за дверью люди представляются кем-то из них, «сантехником» или «почтальоном», ребёнок прежде всего должен позвонить вам. И опять-таки поможет кодовое слово – если «гость» не назовёт его, значит, он чужой. Ни в коем случае не открывать дверь, даже если стучат очень настойчиво.


Транспорт

14. Обсудите правила поведения в транспорте: если ребёнок проехал нужную остановку – он сразу звонит вам. Если телефон не работает – надо обратиться к кондуктору: по инструкции он обязан помочь маленькому пассажиру. В случае, если ребёнок уже вышел на незнакомой остановке, надо найти женщину с ребёнком и попросить о помощи.

15. Объясните, что если ребёнок не успеет сесть в автобус вслед за родителями и останется один на остановке, - пусть на ней и остаётся – вы за ним обязательно вернётесь.

16. Случается, что ребёнок сел в автобус, а мама не успела. Расскажите, что нужно выйти на следующей же остановке и ждать маму.


Порой достаточно простого разговора за чаем, чтобы ребёнок всё усвоил. А ещё лучше напоминать детям эти правила регулярно, чтобы в неожиданной ситуации ребёнок сразу вспомнил, «что говорила мама (папа)» по этому поводу. Записаться на занятия в поисково-спасательный отряд можно в группе Вконтакте «Поисковой отряд «Лиза Алерт» Киров».

Из 1134 человек, которых волонтёрам отряда «Лиза Алерт» пришлось разыскивать, 1022 были найдены.

Мне всегда было страшно даже думать о том, что может случиться, если мой ребенок потеряется. Но однажды я посмотрела короткий ролик, в котором дети обращаются ко взрослым и просят научить их говорить "нет" незнакомым людям; не разрешать им подходить к воде или уходить в лес без взрослых и научить, что делать, если они все-таки потерялись. После этого короткого видео я пообещала себе, что буду регулярно рассказывать детям о безопасном поведении.

Но одно дело - теория, а другое - практика. Нет, я не собиралась специально "терять" детей, чтобы их натренировать. Нужен был тренинг, игра. И удобный случай представился довольно скоро: в ленте инстаграма я увидела объявление о том, что Школа "Лиза Алерт" проводит юбилейный квест #БезвредныхCоветов. По ссылке зарегистрировала своего шестилетнего сына и себя - в качестве сопровождающего взрослого.

Что проверяем:

Квест #БезвредныеCоветы от Школы "Лиза Алерт"

Где:

М. Деловой центр, Пресненская наб. 6 к2, Башня "Империя", подъезд 1

Стоимость:

Бесплатно

Возрастные ограничения:

Страничка ВКонтакте:

Расположение и организация

10-й квест "Безвредные советы" от Школы "Лиза Алерт" проходил в потрясающем месте - в одном из небоскребов Москва-Сити. От метро - рукой подать, а заблудиться просто нереально. На территории "Афимолла" есть платная парковка для тех, кто приехал на личном автомобиле.

Когда я вошла в здание башни "Империя", то сразу увидела ровную очередь взрослых и детей к турникету перед лифтовым холлом. Проход был строго по спискам, то есть попасть на квест могли только те дети и взрослые, которые предварительно зарегистрировались на мероприятие. Встречали нас очаровательные миньоны - то есть добровольцы, переодетые в костюмы персонажей мультфильма "Гадкий я". Очередь двигалась довольно бодро, поэтому нетерпеливых детских вопросов в духе "ну когда-а-а?" я не слышала.

На входе каждому выдавали план эвакуации. Вот так-то!

У лифта нас снова встречал доброволец, переодетый в миньонский костюм. У меня было полное ощущение, что нас ведут за руку - настолько слаженно была организована встреча детей и их родителей. От этой мысли на душе становилось так спокойно и тепло, что хотелось к каждому из волонтеров подойти и пожать руку.

Тем временем поток людей не прекращался, их становилось все больше и больше...

На 29 этаже, там, где проходил квест, регистрировали гостей: детям на бейджик записывали их имя и номер телефона родителей и присваивали номер группы.

Поскольку желающих пройти квест было очень много, детей делили на группы по 8-10 человек - нужно было дождаться своей очереди, прежде чем ребят пригласят в зал. Дети уходили с инструктором, а взрослые могли остаться в зоне ожидания либо прослушать лекцию о детской безопасности.

Меня поразило, настолько все было четко и слаженно. Добровольцы действовали сообща, как системы одного организма. А ведь каждый из них делает это от чистого сердца и ждет лишь одного: что поисков станет намного меньше... А те, которые все-таки будут, обязательно закончатся словами "Найден, жив!"

Как проходил квест

Группы детей двигались от одной локации к другой. У каждой из этих точек был свой инструктор, который раздавал ребятам порцию безвредных советов. Дети отрабатывали навыки и даже получали интересные домашние задания.Я обратила внимание на то, что некоторые ребята отвлекались и пытались отбиться от группы, но сопровождающий инструктор бережно возвращал их на место. Но в основном дети активно участвовали - отвечали на вопросы и выполняли задания.

Квест длился примерно час, но он проходил настолько динамично, что ребятам просто некогда было заскучать.

В конце все участники получили дипломы и инструкции-памятки, благодаря которым дети смогут повторить дома то, что они узнали на квесте.

Во-первых, занятия проводят опытные, действующие поисковики. То есть это не теоретики, а практики.

Во-вторых, у Школы "Лиза Алерт" нет конкретного, регулярного расписания. Занятия проводятся либо по инициативе отряда (но добровольцы не менее загруженные люди, чем мы с вами, - только у них, помимо семьи и работы, есть еще огромное количество поисковых задач), либо по приглашению (в школу, детский сад, библиотеку и т. п.) То есть попасть на занятия - уже большая удача, не упустите шанс - следите за анонсами.

Кстати, многие родители, с которыми я пообщалась в "Империи", уже не в первый раз приводят детей на эти занятия. И это правильно. Дети (да и взрослые - чего уж там) не все запоминают с первого раза. И если сегодня вы увлеченно придумываете секретное слово, громко кричите и берете в лес свисток с шоколадкой, то уже завтра-послезавтра можете все это не вспомнить.

Многие знания, полученные на занятиях, действительно могут спасти жизнь.

Что еще почитать